История | 5 - 9 классы
Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства.
Культ личности сталина причины?
Культ личности сталина причины.
Нужно ли было отменять культ личности сталина?
Нужно ли было отменять культ личности сталина?
Достижения русской науки, литературы и искусства?
Достижения русской науки, литературы и искусства.
Развенчание культа личности И?
Развенчание культа личности И.
В. Сталина было связано с.
Таблица достижения русской науки литературы искусства?
Таблица достижения русской науки литературы искусства.
Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?
Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство.
Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени?
Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени.
О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм.
О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
Развитие литературы и искусства в конце XIX века?
Развитие литературы и искусства в конце XIX века.
Кратко.
На странице вопроса Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение eгo самые высокие стремления и возможности.
Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».
Г. П.
Федотов (1886 - 1951) русский религиозный мыслитель и историк
Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений, это качество сознания.
Духовная жизнь общества представляет собой совокупность всех видов духовного освоения мира, способ общественной жизнедеятельности, обеспечивающий производство духовных ценностей и удовлетворение духовных потребностей людей.
Духовная жизнь - это не уход в себя, а одухотворение всего окружающего [1].
Самодвижение выступает как способ существования общества и может выражаться как в формах самораспада, так и в формах саморазвития.
Дистанция от формы самораспада до формы саморазвития определяется уровнем самоорганизации общества.
В отношении к обществу особенно важным становится критерий, указывающий на соотношение, с одной стороны, резервов, реальных возможностей, накопленных в обществе, а с другой их реализованности на уровне данной самоорганизации.
Это соотношение определяет, в какой степени самодвижение общества становится его саморазвитием К формам общественного сознания относят и науку.
Система духовных ценностей является неотъемлемым элементом духовной культуры.
Культура - это мир человека, способ его бытия.
Это совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.
Исследователи выделяют десятки функций культуры в обществе.
К основным функциям культуры относятся :
регулирующая функция (регулирование поведения человека, образцы поведения) ;
образовательно - воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию, передача социального опыта) ;
интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества) ;
ценностная функция (формирование у человека определённой системы ценностей, мировоззрения) [3].
Искусство включает в себя эстетические ценности (прекрасное, возвышенное, безобразное) и способы их создания и потребления.
Искусство как часть духовной культуры
Искусство в обществе выполняет функцию ориентирования человека и его подтягивания на определенный уровень культуры, уровень мышления, понимания, проникновения мыслью, созданием, чувством в духовную жизнь общества и духовный мир, созидаемый обществом, как особую среду обитания, проживания человека.
Если мы в самом деле имеем дело с подлинным, адекватно выражающим свою сущность, отвечающим своему понятию искусством, то оно неминуемо и неумолимо будет служить прогрессу, поскольку в его основе лежит постижение человека в его беспрерывном восхождении по линии внутреннего духовного совершенствования, обогащения, приобретения новых возможностей и сил, новых качественных определений.
Без обращения к искусству, без взаимодействия с ним невозможно никакое цивилизованное общество.
В отношении к самоорганизации общества искусство выступает как механизм, выполняющий функции контроля и самоконтроля за ходом развития общества, как инструмент, проверяющий меру человечности общества и степень его гуманистической целеустремленности.
В этом случае искусство выступает как зеркало, в которое общество может смотреться, в котором оно может изучать себя в собственно человеческих измерениях и оценивать степень его соответствия установкам и определениям, идущим от содержания и смысла человеческой жизни [2].
Искусство есть одна из форм познания жизни.
Особенно велика роль искусства в познании духовного мира человека.
Оно проникает в глубинные процессы психологии личности, раскрывает сложнейшее взаимодействие мыслей, чувств и воли.
Искусство воспитывает и формирует личность человека, его отношение к жизни, позволяет ему лучше осознать свое место в жизни, помогает формировать поведение человека в определенных жизненных ситуациях, учит его доброте, мужеству, справедливости, честности, трудолюбию - словом, всему прекрасному, что свойственно людям.
Искусство влияет на человека, ориентирует и совершенствует его нравственно.
Искусство приобретает относительно самостоятельное развитие в структуре общества, однако, сохраняя в качестве своей ведущей функцию обеспечения человека необходимым духовным опытом как внутренним условием самоорганизации и самодвижения общества.
Искусство все в большей степени становится невосполнимым никакими другими механизмами средством перевода человека на высшие этажи культуры, на те ее уровни, которые обеспечивают обществу его реальное поступательное развитие на основе компетентности и понимающего чуткого интеллекта его членов.
Вот почему ослабление в деятельности художников, деформация функций искусства и отвлечение художественного творчества от его главных целей и задач приводят к значительному понижению культуры в массе населения.