Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства?

История | 5 - 9 классы

Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Luluby 21 нояб. 2020 г., 21:22:26

Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение eгo самые высокие стремления и возможности.

Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».

Г. П.

Федотов (1886 - 1951) русский религиозный мыслитель и историк

Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений, это качество сознания.

Духовная жизнь общества представляет собой совокупность всех видов духовного освоения мира, способ общественной жизнедеятельности, обеспечивающий производство духовных ценностей и удовлетворение духовных потребностей людей.

Духовная жизнь - это не уход в себя, а одухотворение всего окружающего [1].

Самодвижение выступает как способ существования общества и может выражаться как в формах самораспада, так и в формах саморазвития.

Дистанция от формы самораспада до формы саморазвития определяется уровнем самоорганизации общества.

В отношении к обществу особенно важным становится критерий, указывающий на соотношение, с одной стороны, резервов, реальных возможностей, накопленных в обществе, а с другой их реализованности на уровне данной самоорганизации.

Это соотношение определяет, в какой степени самодвижение общества становится его саморазвитием К формам общественного сознания относят и науку.

Система духовных ценностей является неотъемлемым элементом духовной культуры.

Культура - это мир человека, способ его бытия.

Это совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.

Исследователи выделяют десятки функций культуры в обществе.

К основным функциям культуры относятся :

регулирующая функция (регулирование поведения человека, образцы поведения) ;

образовательно - воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию, передача социального опыта) ;

интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества) ;

ценностная функция (формирование у человека определённой системы ценностей, мировоззрения) [3].

Искусство включает в себя эстетические ценности (прекрасное, возвышенное, безобразное) и способы их создания и потребления.

Искусство как часть духовной культуры

Искусство в обществе выполняет функцию ориентирования человека и его подтягивания на определенный уровень культуры, уровень мышления, понимания, проникновения мыслью, созданием, чувством в духовную жизнь общества и духовный мир, созидаемый обществом, как особую среду обитания, проживания человека.

Если мы в самом деле имеем дело с подлинным, адекватно выражающим свою сущность, отвечающим своему понятию искусством, то оно неминуемо и неумолимо будет служить прогрессу, поскольку в его основе лежит постижение человека в его беспрерывном восхождении по линии внутреннего духовного совершенствования, обогащения, приобретения новых возможностей и сил, новых качественных определений.

Без обращения к искусству, без взаимодействия с ним невозможно никакое цивилизованное общество.

В отношении к самоорганизации общества искусство выступает как механизм, выполняющий функции контроля и самоконтроля за ходом развития общества, как инструмент, проверяющий меру человечности общества и степень его гуманистической целеустремленности.

В этом случае искусство выступает как зеркало, в которое общество может смотреться, в котором оно может изучать себя в собственно человеческих измерениях и оценивать степень его соответствия установкам и определениям, идущим от содержания и смысла человеческой жизни [2].

Искусство есть одна из форм познания жизни.

Особенно велика роль искусства в познании духовного мира человека.

Оно проникает в глубинные процессы психологии личности, раскрывает сложнейшее взаимодействие мыслей, чувств и воли.

Искусство воспитывает и формирует личность человека, его отношение к жизни, позволяет ему лучше осознать свое место в жизни, помогает формировать поведение человека в определенных жизненных ситуациях, учит его доброте, мужеству, справедливости, честности, трудолюбию - словом, всему прекрасному, что свойственно людям.

Искусство влияет на человека, ориентирует и совершенствует его нравственно.

Искусство приобретает относительно самостоятельное развитие в структуре общества, однако, сохраняя в качестве своей ведущей функцию обеспечения человека необходимым духовным опытом как внутренним условием самоорганизации и самодвижения общества.

Искусство все в большей степени становится невосполнимым никакими другими механизмами средством перевода человека на высшие этажи культуры, на те ее уровни, которые обеспечивают обществу его реальное поступательное развитие на основе компетентности и понимающего чуткого интеллекта его членов.

Вот почему ослабление в деятельности художников, деформация функций искусства и отвлечение художественного творчества от его главных целей и задач приводят к значительному понижению культуры в массе населения.

IvanRomanov 10 июл. 2020 г., 13:04:06 | 1 - 4 классы

Культ личности сталина причины?

Культ личности сталина причины.

Aliborisov76 31 мар. 2020 г., 00:38:45 | 5 - 9 классы

Нужно ли было отменять культ личности сталина?

Нужно ли было отменять культ личности сталина?

Ivangrudinin 6 сент. 2020 г., 02:02:40 | 5 - 9 классы

Достижения русской науки, литературы и искусства?

Достижения русской науки, литературы и искусства.

Kasperrec817 4 июл. 2020 г., 05:06:42 | 10 - 11 классы

Развенчание культа личности И?

Развенчание культа личности И.

В. Сталина было связано с.

89061032256 26 мар. 2020 г., 16:03:58 | 10 - 11 классы

Таблица достижения русской науки литературы искусства?

Таблица достижения русской науки литературы искусства.

Mayacha 13 авг. 2020 г., 19:30:31 | 5 - 9 классы

Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?

Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство.

Sirotkin57256 6 мар. 2020 г., 04:42:22 | 10 - 11 классы

Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени?

Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени.

Xinxing339 30 апр. 2020 г., 21:35:46 | 5 - 9 классы

О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм?

О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм.

Kopochka 29 авг. 2020 г., 12:14:53 | 5 - 9 классы

О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?

О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?

000000абв 30 авг. 2020 г., 12:30:38 | 5 - 9 классы

Развитие литературы и искусства в конце XIX века?

Развитие литературы и искусства в конце XIX века.

Кратко.

На странице вопроса Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.