История | 5 - 9 классы
Помогите, срочно!
1. Военное и экономическое усиление Японии заставило Россию :
a.
Войти в Тройственный союз
b.
Уступить Японии остров Сахалин
c.
Объявить о начале мобилизации русских войск
d.
Приступить к строительству Транссибирской железной дороги
2.
Из программы какого общества взят отрывок?
Группа.
Нимало не игнорирует крестьянство, составляющее основную часть трудящегося населения России, но она полагает, ч то работа интеллигенции, в особенности при современных условиях социально - политической борьбы, должна быть прежде направлена на более развитый слой этого населения, каким и являются промышленные рабочие.
A. "Священной дружины"
b.
Южного общества
c.
"Освобождения труда"
d.
"Земли и воли".
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА❤Развитие России в 2010 году1?
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА❤
Развитие России в 2010 году
1.
Политическое развитие
2.
Социальное развитие
3.
Экономическое развитие.
В чём состояли особенности социально - экономического развития России в начале 20 века?
В чём состояли особенности социально - экономического развития России в начале 20 века?
Конспект индустриальное общество новые слои населения?
Конспект индустриальное общество новые слои населения.
Политическое, экономическое и социальное развитие?
Политическое, экономическое и социальное развитие.
России, европейских государств и США в начале 20 века - общий ВЫВОД.
ВНИМАНИЕ 30 БАЛЛОВ РЕШИТЕ ПЛЕЗ?
ВНИМАНИЕ 30 БАЛЛОВ РЕШИТЕ ПЛЕЗ!
)0
1.
Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а
также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной
жизни и деятельности называются :
A)межличностными
B) групповыми
C) общественными
D)международными
2.
Отметьте фактор, отличающий человека от животного.
A) использование природных объектов
B) развивается по двум программам : биологической (инстинкты) и социально -
культурной
C) инстинкт самосохранения
D) приспособление к условиям среды
3.
Общество как сложную динамическую систему характеризует наличие :
A) элементов, подсистем и уровней
B) общественных отношений
C) культурных универсалий
D) социальных норм
4.
Что из нижеперечисленного не является особенностью социальной системы?
A) основным элементом общества является человек
B) общественная жизнь находится в постоянном изменении
C) обладает интегративным качеством
D) социальные институты и сферы не взаимосвязаны между собой
5.
Отметьте, какой из предложенных уровней образования не относится к уровню
общего образования Российской Федерации.
A)дошкольное образование
B) начальное общее образование
C) основное общее образование
D) среднее профессиональное образование
6.
В структуру деятельности входит :
A)цель
B) потребности
C) интересы
D) способности
7.
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в
системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, – это :
A) убеждения
B) вера
C) мировоззрение
D)идеал
8.
Определите, какого типа мировоззрения не бывает.
A) обыденного
B) самостоятельного
C) религиозного
D)научного
9.
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» - это :
A)правило этикета
B) религиозная норма
C)золотое правило нравственности
D) категорический императив
10.
Активность человека, направленная на преобразование как внутреннего, так и
внешнего мира, – это :
A)деятельность
B) потребность
C) целеустремлённость
D) разумное поведение
11.
Деятельность всегда носит :
A)приспосабливающийся характер
B) преобразующий характер
C) созидательный характер
D) всеобщий характер
12.
Создание условий для повышения рождаемости и снижения смертности – это
одно из направлений политики государства, которое называется :
A) социальной
B) демографической
C) экономической
D) культурной
13.
«Сущность самих вещей, сокрытых за их внешними проявлениями, человек
постичь не способен».
Эта идея легла в основу :
A) рационализма
B) субъективизма
C) агностицизма
D) гносеологизма
14.
Форма чувственного познания :
A) суждение
B) понятие
C) умозаключение
D) ощущение
15.
Какого вида истины не существует?
A) абсолютная
B) объективная
C) относительная
D) субъективная.
А1. Что является причиной Русско - японской войны?
А1. Что является причиной Русско - японской войны?
1. захват Японией Сахалина
2.
Начало Гаагской конференции
3.
Отказ Японии вступить в Тройственный союз
4.
Усиление военного присутствия России в Китае
А2.
Каково было основное направление внешней политики России в начале XX в?
1. приобретение Россией выхода в Черное море
2.
Присоединение к России Средней Азии
3.
Присоединение России к Тройственному союзу
4.
Недопущение новых военных конфликтов в Европе
А3.
Какое событие произошло позднее других?
1. открытие Гаагской конференции
2.
Создание Тройственного союза
3.
Завершение Русско - японской войны
4.
Подписание русско - английского договора о разграничении интересов в Иране, Афганистане и Тибете
А4.
Какое морское сражение относится к событиям русско - японской войны?
1. Чесменская битва
2.
Осада крепости Корфу
3.
Сражение у мыса Гангут
А5.
По условиям русско - японского договора 1905 г.
Россия :
1.
Выплачивала контрибуцию
2.
Уступала южную часть Сахалина
3.
Передавала Японии всю территорию Сахалина
4.
Соглашалась на присутствие японских войск на Дальнем Востоке
А6.
Плохая подготовка России к войне с Японией была связана прежде всего :
1.
С уверенностью России в слабости противника и в своем преимуществе
2.
С неожиданным возникновением военной опасности на дальневосточном направлении и отсутствием времени
3.
С надеждой на военную помощь со стороны ведущих европейских стран
В1.
Прочтите отрывок из международного договора и укажите его название.
"Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт - Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие ее часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда".
В2. Найдите логические пары из событий и связанных с ними персонажей : Событие
1.
Подвиг крейсера "Варяг"
2.
Гибель флагмана порт - артурской эскадры "Петропавловска"
3.
Гибель русского флота при Цусиме
4.
Поражение русской армии при Ляояне
5.
Мирные переговоры в Портсмуте Личность
А) вице - адмирал З.
П. Рожественский
Б) В.
Ф. Руднев
В) С.
Ю. Витте
Г) генерал А.
Н. Куропаткин
Д) адмирал С.
О. Макаров.
1. В России до 1905 г?
1. В России до 1905 г.
Императору принадлежала :
a) только законодательная власть ;
b) только исполнительная власть ;
c) высшая законодательная, исполнительная, судебная власть.
2. Поводом к Первой русской революции послужило :
a) восстание на броненосце «Потемкин» ;
b) «Кровавое воскресение» ;
c) Декабрьское вооруженное восстание.
3. В начале ХХ века лидером партии эсеров был :
a) Л.
Мартов ;
b) В.
М. Чернов ;
c) П.
Н. Милюков.
4. Экономика России начала ХХ века характеризовалась :
a) невмешательством государства ;
b) развитым потребительским рынком ;
c) высоким уровнем концентрации.
5. В начале ХХ в.
Россия участвовала :
a) в Тройственном союзе во главе с Германией ;
b) в военно - промышленном блоке с Японией ;
c) в союзе, получившем название Антанта.
6. Государственный переворот, означавший конец первой рос - сийской революции, произошел :
a) 17 октября 1905 г.
;
b) 3 июня 1907 г.
;
c) 3 июля 1907 г.
7. Население России начала ХХ века было :
a) преимущественно сельским ;
b) преимущественно городским ;
c) исключительно сельским.
8. Первая российская революция привела :
a) к созданию Государственной думы ;
b) к созданию Государственного совета ;
c) к провозглашению России республикой.
9. К событиям революции 1905 - 1907 гг.
Относится :
a) восстание местного населения в Средней Азии ;
b) проект Булыгинской думы ;
c) восстание крестьян на Украине.
10. В начале ХХ в.
В России (до 1905 г.
) :
a) существовали легальные партии ;
b) имели место демократические свободы ;
c) господствовала самодержавная власть.
1. В начале ХХ в?
1. В начале ХХ в.
В России иностранный капитал вкладывался пре - имущественно :
a) в тяжелую промышленность ;
b) в банковскую систему ;
c) в сельское хозяйство.
2. Аграрная реформа П.
А. Столыпина характеризовалась :
a) выходом 50% крестьян из общины ;
b) переселением в Сибирь более 3 млн.
Человек ;
c) ликвидацией помещичьего землевладения.
3. В начале ХХ века русская экономика :
a) переживала быстрый рост монополий ;
b) носила полностью нерыночный характер ;
c) носила полностью рыночный характер.
4. К событиям революции 1905 - 1907 гг.
Относится :
a) восстание местного населения в Средней Азии ;
b) вооруженное восстание в Москве ;
c) восстание крестьян на Украине.
5. Манифест 17 октября 1905 г.
Предусматривал :
a) ликвидацию помещичьего землевладения ;
b) ликвидацию самодержавия ;
c) введения политических свобод.
6. В конце XIX - начале ХХ века Россия имела :
a) Конституцию ;
b) аппарат самодержавного государства ;
c) двухпалатный парламент.
7. Последнего Российского императора звали :
a) Николай Александрович ;
b) Николай Алексеевич ;
c) Александр Николаевич.
8. Высшая судебная власть в России в начале ХХ века принадле - жала :
a) Государственному совету ;
b) Сенату ;
c) императору.
9. Особенностью Иваново - Вознесенской стачки стало :
a) появление политических требований ;
b) введение войск ;
c) создание первого Совета рабочих депутатов.
10. Россия вышла из Первой мировой войны в :
a) апреле 1917 г.
;
b) марте 1918 г.
;
c) феврале 1919 г.
11. На рубеже XIX - ХХ вв.
Была создана партия :
a) социалистов - революционеров ;
b) октябристов ;
c) конституционных демократов.
12. Либеральное движение России в начале ХХ века представляли :
a) социал - демократы ;
b) кадеты ;
c) анархисты.
13. Портсмутский мирный договор включал :
a) уступку Россией Японии Южного Сахалина ;
b) уход российских войск из Маньчжурии ;
c) уплату военных издержек.
14. Первая российская революция начиналась как :
a) эмоциональная реакция на жестокую расправу 9 января, стихийно ;
b) запланированное большевиками действие ;
c) подготовленная партией эсеров акция.
15. Какая из партий не входила в Советы :
a) меньшевики ;
b) эсеры ;
c) кадеты.
16. Годы русско - японской войны :
a) 1904 - 1907 гг.
;
b) 1905 - 1907 гг.
;
c) 1904 - 1905 гг.
17. Лидером партии кадетов в начале ХХ века был :
a) Л.
Мартов ;
b) В.
М. Чернов ;
c) П.
Н. Милюков.
18. Укажите событие, не связанное с 1905 г.
:
a) Манифест 17 октября ;
b) начало первой российской революции ;
c) начало русско - японской войны.
19. Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой россий - ской революции становятся :
a) стачки ;
b) митинги ;
c) разгромы помещичьих имений.
20. В начале ХХ в.
Россия участвовала :
a) в Тройственном союзе во главе с Германией ;
b) в военно - промышленном блоке с Японией ;
c) в союзе, получившем название Антанта.
21. Какой революционный орган возник впервые в 1905 г.
:
a) земство ;
b) Совет рабочих депутатов ;
c) Государственная дума.
22. Россия в начале ХХ века была :
a) республикой ;
b) самодержавным государством ;
c) правовым государством.
23. Основным средством борьбы с царизмом эсеры считали :
a) вооруженное восстание ;
b) стачки ;
c) террористические акты.
24. Трудовики - это :
a) думская группа, в которую входили крестьяне, сельские учителя, фельдшеры ;
b) название партии эсеров в Думе ;
c) часть партии эсеров.
25. В итоге первой российской революции :
a) крестьянам была дана земля ;
b) рабочие получили право создавать профсоюзы ;
c) к власти пришли социалисты.
26. Первая мировая война началась в 1914 году :
a) летом ;
b) осенью ;
c) весной.
27. Газовое оружие впервые применили в сражении.
:
a) при Сомме
b) при Марне ;
c) под Ипром.
28 «Верденская мясорубка» произошла в :
a) 1917 г ;
b) 1916 г ;
c) 1915 г.
29. Какая империя сохранилась после Первой мировой войны :
a) Османская ;
b) Япония ;
c) Австро - Венгрия.
30. Где проходила мирная конференция по итогам Первой мировой войны
a) в Париже ;
b) в Берлине ;
c) в Брюсселе.
История России?
История России.
9 класс
Выделить основные направления экономического развития, условия особенности.
Условия труда в эпоху постиндустриального общества в Японии доклад(хотя бы страница А4)?
Условия труда в эпоху постиндустриального общества в Японии доклад(хотя бы страница А4).
Вы зашли на страницу вопроса Помогите, срочно?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Я считаю что ответ d) и с).